Какие бывают характеристики света?
Под словом "свет" мы понимаем светлое время суток, день, свет от лампы, солнца и т.п. Мы не задумываемся, какой свет окружает нас в каждый момент времени. Мы привыкли к тому, что днем- светло, когда наступает вечер, то мы включаем освещение и снова становится светло.
Но сегодня мы посмотрим на свет с другой стороны и попробуем разобраться, какой свет бывает вообще…
Свет обладает своими особенностями и характеристиками. Вот о характеристиках света мы и поговорим на сегодняшнем уроке.
ИНТЕНСИВНОСТЬ СВЕТА-
Насколько сильно свет освещает наш объект съемки. Это сила или яркость света. Интенсивность меняется взависимости от удаленности источника света и его мощности.
Например солнце в полдень имеет сильную интенсивность, а вечером гораздо меньшую. Настольная лампа вблизи освещает ярко и сильно, но если отойти вечером от нее подальше, то света будет мало, интенсивность освещения упадет.
НАПРАВЛЕНИЕ СВЕТА-
откуда падает свет: сверху, сбоку, спереди, сзади.
Эта характеристика зависит от расположения источника света относительно объекта съемки. Направление света сильно влияет на восприятие формы и объема объекта. Прямой фронтальный свет делает объект плоским, а вот боковой, подчеркивает всю текстуру и объем. Если вы хотите "убрать" морщины, то снимайте со светом "в лоб" (но сделать это качественно, довольно сложно), а если хотите подчеркнуть текстуру коры дерева, то свет должен направляться сбоку, примерно под 45 градусов.
Иногда, в пасмурный день, бывает сложно определить направление света. Тогда нужно ориентировать по своей тени или тени крупных предметов.
ТЕМПЕРАТУРА СВЕТА-
может некоторые не знают, что свет имеет свою температуру, которая измеряется в Кельвинах. Бывает "холодный" (синий) свет, и теплый (желтый, оранжевый).
При фотографировании за правильность фиксируемой температуры отвечает балланс белого. Более подробно про ББ можно прочитать в статье "Всемогущий ББ"
Т.е. в солнечный день, при неправильно установленном ББ можно получить холодный свет, и при съемке зимнего пейзажа можно в итоге получить осеннее освещение. Иногда фотографы специально используют неправильный балланс белого, что бы получить тот или иной художественный эффект на фотографии. В компактных камерах "мыльницах", для установки правильного ББ есть предустановки: пасмурно- тучка, яркий день- солнышко, съемка в сумерки- луна. Возможны и слегка другие обозначения, но суть от этого не меняется.
ЖЕСТКОСТЬ СВЕТА
Прямой свет, например солнце в полдень на юге, дает очень жесткий свет. Определить его можно по четким теням, пряктически без размытых краев. А вот в сумерки, когда солнце уже опускается к горизонту, тени становятся мягче и длиннее, свет уже более мягкий. Самый хороший (для фотографа) свет в облачный или пасмурный день, когда небо затянуто небольшим слоем облаков, через которые проходит рассеянный свет. Тени в такое время есть, но они очень размытые. Освещение, падающее на лицо не дает грубых черных теневых полос, но, в то же время, подчеркивает объем лица.
На картинке 1- свет мягкий, на второй- жесткий.
Некоторый характеристики мы можем изменять на свое усмотрение, а некоторые нет. Подумайте, на какий характеристики света мы можем повлиять. Ответы напишите в комментариях.
На сегодня все. До встречи в новых уроках.
Если Вам понравилась статья, шлепните по кнопочкам.
А если хотите быть в курсе новостей сайта, подпишитесь на обновления. Впереди еще много интересного!
Как интересно о свете. Уже начинаю зачитываться некоторыми статьями. Как художественные. Интересно и понятно. Может и я начну рабираться в свете. Пока больше всего интересует именно белый. Он, оказывается, бывает такой разный. А я-то думала, почему на него столько кодов? Мне это всегда было странно.
Ирина, конечно свет не просто белый. примерно белый он от люминесцентных ламп, которые в поликлиниках и подобных зданиях. Сейчас даже энергосберегающие лампы делают разного цвета. Чаще всего дневного, желтого. От белого сильно устают глаза. А если говорить об аквариумных, то там вообще все очень сложно. Есть лампы, спектр которых делает яркими цвет рыбок, а есть такие, которые нужны живым растениям. Это целая наука… А вот для фотографа важно, что бы ББ (ьаланс белого) был верным. Наше зрение адаптируется и белый лист бумаги человек видит (вернее воспринимает) белым и в зимний день, и на солнце летом, и дома при свете ламп накаливания. А вот фотоаппарат так делать не умеет и ему надо точно назвать цифры, какой объект белый (черный, серый). Тогда он сам подстроит остальные цвета.
Не знаю, как фотоаппарат, а вот на сайте столкнулась с эим уже всерьёз, когда стала ссылки в статьях перелопачивать. Сначала в одну сторону. Теперь вот — в другую. И почему я раньше не знала об этом? Спасибо дочери, — не выдержала, накричала на меня, послала в студию Лебедева, на его сайт. Теперь вот статью хочу написать по поводу цвета ссылок.
Эм… а что не так с цветом ссылок?
Ссылки на свои материалы должны быть синим цветом. При наводке — красным. А при посещённой ссылке — фиолетовой. Это старые правила. Но они действуют и сейчас. Многие уходят, оказывается, с тех ресурсов, где сделано не по правилам. Их это раздражает.
Первый раз такое слышу. Никогда не обращаю внимание на это. У меня цвет ссылок настраивается в самой теме. Подумаю.
Я вряд ли уйду с сайта, если там интересный контент, но неправильно настроенны цвета или какая другая юзабельность не шибко дружелюбны.
Но в общем и в целом верно. Ведь если люди привыкли например, чтобы ссылки на уже просмотренные страницы отображались каким-то конкретным цветом, то в случае, когда цветовые оформления ссылок отображаются иначе, можно запросто запутаться, т.к. сложно разобраться, где уже побывал. Т.е. нежелательно дезинформировать посетителей сайтов и лучше всё настраивать так, как наиболее принято у остальных.
Так в теме и надо сделать настройки. Один раз настроила, но правильно, и всё!
Я посмотрела, вроде у меня все верно. Правда выделенная ссылка оранжевая. Но думаю, что не страшно.