Уроки по фотошоп. Выделение.

Волшебная палочка.

Продолжаем тему выделения. На прошлом МК мы рассмотрели выделение с помощью цветового диапазона. Еще один инструмент для выделения- волшебная палочка. Выделение с ее помощью удобно тогда, когда нам нужно выделить определенные места. 

Цвет которых может быть таким, как у деталей, не подлежащих выделению. Например бежевый фон и лицо. С помощью цветового диапазона они выделятся вместе. С помощью волшебной палочки мы сможем их разделить. Давайте попробуем.

1. Идем в ФАЙЛ — ОТКРЫТЬ — выбрать файл.

2. Нажмем комбинацию клавиш CTRL + L, что бы вызвать окно гистограммы. С помощью нее сделаем снимок чуть более контрастным и светлым.

.

3. На панели инструментов выбираем волшебную палочку.

4.Обратим внимание на настройки. Первый квадратик- единичное выделение. Т.е. кликаем в любом месте мышкой и у нас выделяется один участок цвета. Если кликнем в другом месте, то выделится другой участок.

Для того, что бы участки суммировались, делаем активным второй квадратик. Т.е. сколько мы участков выделяем, столько и будет выделено.

Третий квадратик для того, что бы вычесть тот участок, который выделился по ошибке.

Вторая настройка- допуск выделения. Чем больше цифра, те большее количество оттенков цвета попадет под действие инструмента. Обратите внимание, что при допуске 50 выделились области, близкие по цветовому тону.  Вернемся на шаг назад и уменьшим допуск.

5. Снижаем допуск до 10 и начинаем кликать по областям, которые нужно выделить и удалить. Если случайно выделяются лишние области, активируем третий квадратик в настройках и кликаем по месту, где нужно снять выделение. Т.о. выделяем все области. В моем примере можно было воспользоваться и другими методами. Но как образец пусть будет волшебная палочка.

6. Думаю этого достаточно. Т.к. лишний фон мы просто сотрем. нам важно выделить контур объекта.

7. Что бы подставить фон, нужно разблокировать слой. Кликаем ЛКМ по слою и соглашаемся с тем, что нам покажут. Пока слой с замочком, мы с ним ничего не сделаем. Замочек снят, значит слой можно двигать и проводить с ним различные действия.

8. На этом этапе делаем несколько действий:

— (1) Жмем на иконку для создания нового слоя. Слой создастся над рабочим слоем. 

-(2) Наводим курсор на новый слой, зажимаем ЛКМ и тащим его не отпуская ЛКМ под рабочий слой.

— Делаем активным рабочий слой и жмем клавишу DEL (delete), что бы убрать выделенные области.

9. Снова проводим несколько этапов:

— Кликаем по иконке маски (1) ЛКМ. и создаем  маску слоя.

-восстанавливаем цвета, нажав клавишу D. Клавишей X выбираем цвет кисти. Если маска белая, то кисть черная и наоборот. Конечно, можно все вытереть ластиком. Но если мы ошибемся, то всю работу иногда нужно переделывать. Если ошибемся и вытрем лишнее на маске слоя, то поменяв цвет кисти, можно вернуть исходное изображение.

-Выбираем инструмент кисть (2). Берем мягкую, круглую кисть. Выбрать ее можно кликнув на иконку кисти (3), можно кликнуть правой кнопкой мышки на изображении, а можно открыть окно кисти через меню окно на верхней панели. Напомню, что радиус кисти меняется кнопками [ ] (квадратные скобки). 

-Проходим по фону, вытирая лишнее.

10. Приступаем к более тщательной очистке контура от ореола старого фона. Увеличиваем фотографию и уменьшаем размер кисти. Увеличить фотографию можно зажав клавишу ALT и покрутив колесико мышки. Это очень удобно делать вместо того, что бы переключаться инструментами. А можно в настройках выбрать масштабирование колесиком мышки. Тогда изображение можно будет увеличивать без кнопок.

Вычищаем ореол по всему контуру.

11. В некоторый местах (волосы, листья) довольно сложно и трудоемко очистить фон. Можно немного схитрить, уменьшив непрозрачность и нажим кисти. Тогда яркость фона снижается, но детали все не убираются. Проведя несколько раз разными кистями разных диаметров, можно добиться того, что старый фон будет не заметен на новом.

12 Края рукава выделились рвано и неаккуратно.Сглаживая край мягкой кистью, можно добиться хороших результатов по "сливанию" объекта с фоном.

13. Приступаем к собственно замену фона. У меня старый фон был бежевый. Что бы наиболее гармонично заменить его, выбираю готовый бежевый фон.

— Открываем в ФШ фотографию, фон или ту картинку, которую будем подставлять.

-Открываем рабочую фотографию, тянем мышкой с нажатой ЛКМ сверху — вниз за название нашего фото, тем самым выводя его в самостоятельное окно. 

-На панели слоев выбираем слой с моделью и перетягиваем его на картинку с фоном при зажатой ЛКМ.

14. Вот что у нас получилось. Активируем инструмент перемещение и выравниваем  слой с фото относительно фона.

15. У меня фото не очень ровно расположено. Так же бывает, что оно больше или меньше размера фона. Что бы все выровнять, жмем кнопки CTRL + T. Активируя инструмент Трансформация. Если вывести курсор за пределы изображения, то он превращается в 2-х сторонню стрелку. Передвигая ее вверх- вниз, мы вращаем изображение. А потянув за уголок контура внутрь или наружу, увеличиваем или уменьшаем фотографию. Что бы сохранить пропорции удерживаем клавишу SHIFT.  

Жмем ок, когда все выставлено на место.

16. Начинаем заполнять фон элементами. Так же как и с фоном, открываем элементы в фотошоп, тянем с зажатой ЛКМ вниз на название картинки, делаем активную  перетаскиваемую картинку, и переносим слой на рабочее изображение, располагая его так, как нам надо.

Я перенесла веточку, а потом ее размножила см урок Выделение и раздвоение

17. Что бы отразить веточку, я воспользовалась трансформацей- отразить по горизонтали. Горячей клавиши для отражение нет. Поэтому идем в РЕДАКТИРОВАНИЕ — ТРАНСФОРМИРОВАНИЕ — ОТРАЗИТЬ ПО ГОРИЗОНТАЛИ.

18. Отраженная веточка ложится на изображение модели. Что бы ее убрать за модель, перетаскиваем слои, меняя порядок. Представим себе стопку книг. Верхняя закрывает ту, что под ней. Что бы увидеть название второй сверху книги, нужно поменять их местами. Это мы делаем со слоями- меняем их порядок так, что бы они прикрывали друг друга  как нам нужно. Удерживая нажатой ЛКМ, тащим слой с веточкой под фото с моделью.

19. Расположив все элементы, как нужно, объединим все слои. Для этого нажимаем комбинацию клавиш CTRL + SHIFT + E (объединить видимые слои).

20. Создаем новый слой. Выбираем кисть для рамки. Выбираем настройки кисти.

21. Рисуем рамку: делаем активным новый слой, кликаем в уголке ЛКМ, зажимаем клавишу SHIFT и кликаем на следующем уголке, затем на третьем и четвертом. При зажатом "SHIFT" рисуется ровная линия кисти.

22.Сделаем еще одну рамочку. Создаем новый слой, нажимаем клавиши ALT + A (выделить все),  идем в ВЫДЕЛЕНИЕ — МОДИФИКАЦИЯ — ГРАНИЦА — устанавливаем границу в зависимости от размера картинки. У меня она 100 пикселей.

23. Проверяем, что бы был активным последний слой. Идем в РЕДАКТИРОВАНИЕ —  ВЫПОЛНИТЬ ОБВОДКУ — ОК

34. Выбираем цвет обводки.

35. Объединим слои нажав клавиши CTRL + SHIFT + E.

Выбираем размер картинки. Если в печать, то сохраняем максимальный размер и качество. Если для сайта или просто хранить в интернете, уменьшаем ее. Жмем клавиши CTRL + ALT + I. Я уменьшаю  примерно до 1500- 2000 пикселей.

36. Сохраняем картинку. ФАЙЛ — СОХРАНИТЬ КАК — выбираем папку для сохранения. И обязательно выбираем JPEG в окошке.

Итак наша картинка готова. Удачи в творчестве.

Если Вам понравилась статья, поделитесь с друзьями.

Если Вы хотите быть в курсе новостей на сайте, подпишитесь на обновления.

На главную

Интересное по теме:

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

24 комментария: Уроки по фотошоп. Выделение.

  1. Наталья пишет:

    Инструмент Волшебная палочка иногда просто незаменим, я часто им пользуюсь при обработке фотографий.

  2. Галина пишет:

    Фотография кардинально изменилась. Мастерски сделано. Тоже хочу так научиться.

  3. Тина пишет:

    Да, очень интересный урок. Результат получился очень и очень приятный. Волшебная палочка самый простой инструмент выделения, но и самый быстрый.

  4. Леонид пишет:

    Да-а-а, с каждым уроком показываются такие прекрасные возможности фотошопа.

  5. Людмила пишет:

    Надо попробовать, давно не пользовалась волшебной палочкой и позабыла как надо делать. Займусь и по экспериментирую.  

  6. Сергей ЮНГА пишет:

    Пользовался волшебной палочкой очень примитивно, а здесь показаны различные нюансы, расширяющие возможности. Огромное Мерси! 🙂

  7. tatyana пишет:

    Очень хороший инструмент, вот еще бы научиться его нормально настраивать

    • Наталья пишет:

      Татьяна, а в чем сложности?

      • tatyana пишет:

        Да у меня все время то лишнее выделяется, то что-то наоборот не выделится, например часть руки или часть картины на заднем плане.

      • Наталья пишет:

        Татьяна, поставьте допуск меньше. например 10 или 5. Можно воспользоваться другим методом выделения- например, лассо.Или просто выделять частями с небольшим допуском и лишнее удалять постепенно. Если хотите, дайте ссылку на картинку, где нужно выделить или саму картинку киньте мне на почту.

  8. Татьяна Сафоненко пишет:

    Здорово! Очень полезные у вас статьи. Все подробно и понятно. Сохраняю в закладки. Надо осваивать фотошоп.

  9. Ninel пишет:

    Частенько пользуюсь этим инструментом, но если нужно очень качественно вырезать, то времени уходит много.

    • Наталья пишет:

      Времени на любое выделение уходит довольно много. И не важно, каким способом это делать. Просто в разных случаях удобнее пользоваться разными способами.

  10. Людмила пишет:

    Зашла полюбовалась результатом работы мастера!

  11. Сколько раз не пыталась работать с волшебной палочкой, ничего путнего у меня не выходило.Не быть мне волшебником! 🙂

    Хотя, надо выбрать время и пройтись поэтапно,Наталья, вслед за вами по уроку. Вдруг получится?!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *