Сегодня будет не совсем обычная статья. По примеру своего второго сайта (Нитка бусин) хочу рассказать о своих учениках и ученицах. Как я писала в первой статье из цикла фотоуроки у меня в этом году первая группа деток, обучающихся фотошоп под моим руководством.
Группа наша называется "Мир в объективе". Это не я придумала. Я воспользовалась программой и названием своей предшественницы Ольги, которая несколько лет вела фотокружок у нас в центре. Пока нет опыта, я решила воспользоваться тем, который был уже до меня. Надо сказать, что на самом деле мы занимаемся совсем другим, чем в программе. Мне приходится подстраиваться под детей, пытаться понять, что им интересно.
До этого года у меня была в основном начальная школа и девочки. А тут основной набор 5 классы, немного 6 и 7. Сложности возникли даже на этапе набора группы. Нет, детей записалось много — более 30. Я даже напугалась, как с ними справиться. Но реально пришли единицы. Я могу понять тех, у кого совпали кружки и секции. Но как понять родителей, которые запрещают детям посещать кружок.
Ответ одной бабушки: " Я знаю, что ей это не надо. Она слишком рассеяна и берется за все. Пусть сидит дома и учит уроки". Я до сих пор в шоке.
Ответ мамы:- "Моя дочь скатилась на двойки. Я ей запретила посещать кружок"
А папа одной ученицы на мои попытки выяснить, что же послужило причиной запрета, просто бросил трубку.
Конечно, я принимаю в основном это как мои ошибки, но успокаиваю себя тем, что 13 лет назад, когда только— только начинала вести кружок по бисеру, были недели и месяцы, когда я одна приходила на занятия.
Ну это так, лирика. Захотелось "поплакаться". А теперь об учениках. Пока их не много, но они увлеченные ребята. За 2 месяца, когда занятия 2 раза в неделю, да еще и некоторые приходят только 1 раз, сложно научиться чему-то глобальному. Но, несмотря на это мы сегодня закончили свой первый фото- проект "Осень". Наверно его стоит назвать фотошоп- проектом. Т.к. детская работа проходила в основном именно в этой программе.
Моя задача была в том, что бы прорекламировать работу кружка качественными работами. Но сложность в том, что многие они снимают или на компакты, или на мобильные телефоны. А мне нужны были довольно большие фотографии: примерно половина альбомного листа.
Я решила немного схитрить. Фоны мы взяли из свободновыложенных в интернете фотообоев. Фото детей- портреты, я сделала на одном из наших фотовыходов. А вот сами рамки делали дети. Их работа заключалась в том, что бы выбрать фон из предложенных, открыть в программе, сделать внутреннюю рамочку, поместить свою фотографию, по маске слоя стереть лишнее, сделать внешнюю рамку и применить к ней стиль внутренней. Вобщем ничего сложного 😉 для меня. Но для них это была кропотливая работа, с которой они справились на отлично!
Ну а теперь немного об учениках и их работы.
Максим, 6 класс. Человек увлекающийся, неплохо разбирается в компьютерах, умело пользуется сайтом для помощи в работе. Разбирается с проблемами по возможности самостоятельно. Правда постоянно пытается поиграть в игрушки. Но, как правило уже после выполнения задания.
Кувонч- присоединился к нам позже всех. Но, несмотря на то, что из-за занятий брейк дансом может приходить только 1 раз в неделю, успел сделать работу в последний момент. Учится в 5 классе, сильно любопытный и любознательный. Его инициативой было разместить в проекте стихотворение про фотошоп. Честно говоря я была уверена, что забудет. Но нет.. нашел и еще какое =) Читайте
Когда на завтрак булку ем с вареньем, А после торт и полкило конфет…
Меня волнуют смутные сомненья- в газету вдруг не вллезет мой портрет?!
Но эти мысли я гоню скорее, пищеваренью не вредили чтоб.
Намазав блин сгущенкой и вареньем, я продолжаю верить в фотошоп!
Алсу (5 кл)- неуловимая девочка. Постоянно где- то пропадает и на все есть серьезная причина. Занимается в театральном кружке Несмотря на все ее прогулы, успела поучаствовать в фотопроекте.
Алтынай. С удовольствием приходила на занятия. Но, к сожалению, скорее всего, больше не придет- запрет папы.
Настя. Так же начинала заниматься, в проекте поучаствовала, но… запрет мамы.
Вадик (7 кл). Всегда вечно торопится, старается сделать побыстрее, иногда во вред качеству. Убегает за младшим братом.
Алеся (5 кл). Учится в музыкальной школе, играет на скрипке. Из- за этого так же приходит только 1 раз в неделю.
Леша (5 кл). Играет в хоккей. Как правило, старается разобраться во все сам. На занятия приходит с младшей сестренкой, которая очень здорово все схватывает. Надеюсь, что ей будет интересно, и она останется с нами.
Конечно, характеристики ребят, это мое субъективное мнение, которое сложилось на протяжении не многих наших встреч.
Есть еще несколько человек, которые приходят раз от разу. В проекте они не участвовали. Поэтому, я пока не буду про них писать.
Итак, сегодня мы закончили проект и скоро газета- так мы его оформили, будет висеть в школе на обозрении всех. Это волнительный момент. Но моим просчетом было то, что я не догадалась сегодня взять фотоаппарат, что бы снаять детей за работой и итог- газету. Я сообразила уже в дороге. Конечно, возвращаться не стала. Даже малютку компакт не взяла, хотя все время таскаю с собой. Очень сожалею об этом. Это были бы интересные кадры. В следующий раз, обязательно возьму.
Ну вот и все на сегодня.
До встречи в новый статьях.
Если вам понравилась статья, шлепните по социальным кнопочкам.
Подпишитесь на обновления, что бы не пропустить следующие статьи.
Наташ! Не расстраивайся так. Народ подтянется еще. Это точно.
А те детки, которые уже сделали свои первые работы — просто умнички!
Так что ты теперь и кружок по биссеру и кружок по фотошопу ведёшь. ЗдОрово!
Ой. Забыла похвалить стишок про фотошоп! СУПЕР!!!
Спасибо, Лен. Да понимаешь, с одной стороны, мне проще, когда на занятии человек 5. Мы тогда больше успеваем сделать. Но с другой стороны, еще до начала работы кружка, я себе нарисовала такиииеее…. перспективы и то, что мы будем делать…А получила по носу. Скорее всего из- за этого такое ощущение. Ничего, прорвемся!
Наташа, а зачем тебе эти кружки, если не секрет? Тебе что, интернета мало? Ты ведь всё равно там ничего не зарабатывашь, я так понимаю. Тем более, если дети не ходят. Вот правда, не могу понять. Просто я когда-то вела кружки плетения челноками (фриволите). Для взрослых. С оплатой. Ходили с удовольствием и взрослые, и дети. Набирался целый класс. Но ведь это сейчас неинтересно…
Ну… начнем с того, что мне интересно работать с детьми. Во вторых- почему не зарабатываю?! Это мой основной заработок.Небольшой, конечно, но он есть. В-третьих, интернетом я не зарабатываю. Разве можно считать заработок в 20 долларов за полгода? В четвертых, почему не интересно? На бисер сейчас очень много деток ходят. На фото, да, пока мало. Но, скорее это моя ошибка. Я позиционировала кружок, как фото, а не как фотошоп или компьютерный. Тогда, скорее всего было бы больше детей. Но, как я уже писала, мне гораздо проще работать с пятью, чем с десятью. Т.к. у всех своя скорость работы и успеть ко всем очень сложно. Выручает сайт. Т.к. пока одному объяснишь, остальные разбираются самостоятельно. Это учит детей работать с информацией. Как я заметила, сейчас очень мало кто может это делать.
Ну вот как-то так.
Ясно. Я до пенсии, которой не будет по причине нехватки стажа, хочу научиться на сайте потихоньку зарабатывать. А пока силы есть, малышей смотрю. Они же мне и почву для статей дают.
Детей учить, наверное всегда интересно. Можно наблюдать кто из кого получится. Новое общение. В детстве тоже занимался в кружке. Ездил в центр города, во Дворец пионеров, было интересно. Удачи Вам в этом не легком деле.
Спасибо, Александр Викторович. Да, это интересно. Раньше все мы занимались в кружках и общались, гуляли по улицам и играли. Сейчас дети другие. Им интересно совсем не то, что нам. Но с ними тоже интересно. Они думают не так, как наше поколение.
Наталья, чтобы преподавать, любительского уровня маловато, вообще-то.
Наталья, а с чего Вы взяли, что он у меня любительский?! о_О
Я более 13 лет педагогом работаю…
Наталья, вы просто молодец, что увлекаете своих учеников такими интересными творческими вещами. Я в пятом классе только мечтал о компьютере, а сейчас дети вовсю уже осваивают такие сложные программы, как фотошоп. Здорово!
Спасибо, Михаил. Я пытаюсь их увлечь. Но пока не особо выходит. Или ко мне пришли не те дети, или я что-то не так делаю…=(
Непременно буду к Вам заглядывать. Я в фотошопе полный профан, пора заканчивать с этим безобразием. Надо учиться 🙂
Мария, если это серьезно, то для начала выберите фотографию (для печати или для размещения на сайте), потом решите примерно, что нужно с ней сделать- поярче, убрать лишнее, отрезать не нужное. А потом уже смотрите как можно это сделать. Так более эффективно будет обучение.
Так вот откуда методически правильный и последовательный список действий при выполнении работ — я где-то интуитивно почувствовала преподавателя буквально с первых статей…
А умение обратить внимание на мелочи — это навык работы с детьми, сама когда-то работала с ними…
Я уверенна, что Вы сможете их увлечь, И детей, и, со временем, и родителей! Правда, не так фото, как фопошопом — он не оставляет равнодушных своими безграничными возможностями.
Сделайте фотки мам на 8-е Марта и оформите через фотошоп, попросив наперёд узнать деток, что именно мамам не нравится в ЭТОЙ фотографии и исправить то, что ей не нравится… Я бы так сделала.
С детьми всегда интересно- они учат нас быть настоящими. Успехов и терпения…
Спасибо, Галина. Проблема в фотографировании в том, что половина фотографирует на телефон, часть из них не могут перекинуть фото на компьютер, кто — то постоянно забывает. А кто — то приходит раз в месяц. Но что — то стараемся и делаем.
Да уж, плохо, что родители вот так запрещают своим детям ходить в кружки. Понимаю, если денег нет или по времени накладно. А так кидать просто трубку, это уже свинство!
Родители бывают странными на мой взгляд. Ведь эти дети все равно в это время болтаются по школе.