Фототур

Сегодня хочу продолжить отчет о фототуре в Карпатах.

В прошлой статье, я рассказала, как прошел наш первый день в горах.

На второй день был запланирован подъем на самую высокую точку Украины- гору Говерла. В переводе с румынского Говерла — труднопроходимое возвышение. Высота ее составляет 2061 метр над уровнем моря.

Мы планировали выйти не очень рано, что бы на обратном пути застать закат на "перемычке"- так называется место, где склон горы становится более ровным.

Ехать мы должны были на военном грузовичке первую часть дороги. Это сделано было  для того, что бы мы- фотографы, не растеряли свои силы на половине дороги и все — таки взошли на вершину. Надо сказать, что эту часть пути мы останавливались раза 4-5, что бы машина не перегревалась на подъеме. Дорога, хоть и проходимая, для такого транспорта, все же была крута и извилиста. На горном "серпантине"  нам часто приходилось сдавать назад, что бы развернуться.  И хоть шли на пониженной передаче, машина не выдерживала нагрузки. Нам оставалось только сидеть внутри кузова, охать, подпрыгивая на колдобинах и ухабах и болтать ни о чем. Иногда на подъеме, мы физически ощущали усталость машины. А ближе к концу подъема просто гадали доедем- не доедем.

Не доехали. Не много, но не доехали. Вышли их машины и пошли напрямую в гору, что бы сократить путь.

Вот этот заветный столбик на первой перемычке, который разграничивает направления: на лево пойдешь- на Говерлу попадешь, направо- на Петрос. Мы пошли налево, на Говерлу.

Начало пути было не сложным. Дорога, почти прямая, вилась по лесу. Было легко идти вперед, останавливась иногда, что бы сделать кадр. Природа, которая в Карпатах потрясающе красива, не давала просто пройти мимо.

И вот вход в сам заповедник. Тут стоит охрана, и проверяет или продает билеты. Так что на гору просто не пройти, нужно оплатить это желание. Но у нас уже все оплачено и мы начинаем подъем. Это уже не та легкая тропа, по которой мы шагали довольно быстро. Наклон около 45 градусов. Но это еще не самое сложное. В конце пути, последние 500 метров будут самыми тяжелыми.

Эту красавицу я встретила во время подъема. Разве можно было удержаться и не сфотографировать такую бабочку?

Основная группа двигается рывками: довольно скорое передвижение сменяется отдыхом и поджиданием отставших. Мне такой режим не подходит. Я иду медленно, но постоянно. Вхожу в ритм и придерживаюсь его. Если остановлюсь, то снова идти будет гораздо тяжелее.

Говерла во всей красе передо мной. Туда, на самую вершину мне предстоит забраться. В верху, в левой трети снимка, виднеется домик. Сейчас он кажется крохотным и игрушечным. На самом деле это довольно вместительный дом для уставших туристов. Там они могут переждать непогоду и немного передохнуть. А погода в горах так непостоянна… Пока мы поднимались, несколько раз начинался дождь. Я иду в полиэтиленовом плаще т.к. специальной экипировки у меня нет.

В конце тура даю себе обещание, что обязательно приобрету себе трекинговый костюм для таких случаев. А значит я еще не раз буду ходить в горы.

Когда мне на перемычке показали вершину Говерлы и сказали, что мы идем туда, я не поверила. Она же так далеко и такая высокая…Я не смогу это сделать… Но я смогла. Мы все смогли и поднялись наверх. Было круто во всех смыслах!

Мы уже на той высоте, где плывут облака! Они рядом со мной и подо мной!  Я вижу как они быстро бегут по воздуху. Но поднимается встречный ветер… Он закручивает облако вихрем, разворачивает и гонит его в обратную сторону. Это незабываемое зрелище!

Этот коротенький ролик я записала при подъеме на вершину. Шум, который слышен в динамиках, это ветер. Полиэтиленовый плащ спасает от ветра, но идти не очень удобно- нужно придерживать подол плаща. Иначе просто наступишь на него.

Последние 500 метров самые сложные. Подниматься нужно по наваленной груде плоских камней, лежащих друг на друге. Они иногда качаются, иногда скользят друг по другу. Периодически  приходится карабкаться на четвереньках. Медленно, но верно приближаюсь к вершине.

И вот она- вершина. Последние метры…Сердце ликует. Я это сделала! Я покорила Говерлу!….

Постепенно подтягиваются все наши ребята. Я не была первой, но и не последней. Есть еще порох в пороховницах…

Не знаю почему, но для меня это важно.

Это наша группа. не смотря на разную подготовку, возраст и навыки, мы все смогли подняться на вершину. Не малая заслуга в этом наших полевых командиров инструкторов Юры и Дениса. Ребята, огромное вам спасибо!

Какое-то время ходим по вершине, снимаем панораму и горы. Безумно красиво!

Пора собираться в обратный путь. Спускаться сложнее чем подниматься. Нет, физически нагрузка легче- не нужно идти вверх, но нужно спускаться очень аккуратно. В обычных кроссовках это делать не слишком удобно- нога скользит по нему и пальцы упираются в край ботинка. Как не старалась я ступать на всю стопу, но на спуске я ногу себе натерла. Кроме того, нагрузка на колени больше, чем при подъеме.

А это тот самый домик, который был на фотографии раньше и казался кукольным. В этом месте мы не надолго остановились, что бы поучиться снимать панорамы.

Когда мы уже начали спуск, нас настигла гроза. Спускаться по мокрой глиняной тропинке скользко и неудобно. Спускаюсь почти бегом, неразбирая дороги. Тучи плывыт мимо меня и я, как ежик в тумане, бреду вниз. Дождь льет, "как из ведра". Наконец то кордон и крыша, где можно укрыться от льющейся с неба воды и подождать всю группу. Тут уже есть пара наших. Ждем.

Уже вечер, на перемычку к закату мы не успеваем. Каждый идет так быстро, как может. Когда спускаемся ниже, то выходим из дождя. Ну или он уходит. Сейчас это не важно.

И вот он, прощальный лучик солнца, который мы хотели поймать. Мы не успели совсем чуть -чуть.

Без штатива уже снимать нельзя- слишком темно. Те, кто уже добежал, ставят фотоаппарат на штатив. Пусть хоть 1-2 кадра, но сделают. Высокая трава, после проливного дождя, вся мокрая. Обувь и штаны моментально промокают. Мои кроссовки, которые во время дождя держались молодцом и были сухими внутри, уже не выдерживают такого количества влаги. Это все равно, что встать в лужу до колен.

И все же мне удается ухватить кусочек чуда! После грозы облака расслоились- часть поднялась вверх, а часть опустилась в горы и стала похожа на снежные вершины, лежащие в горах. Слевой стороны пушистые облака, слегка подсвеченные уже севшим солнцем, а справа остатки грозы с молниями. Но, к сожалению, мне не удалось поймать ее в кадр.

Но на этом наши приключения еще не закончились. Нужно было еще спуститься вниз. После этого места снова дорога пошла довольно ровно. Стемнело. Многие включили фонари. До машины мы добрались уже совсем затемно.

Я очень удивилась и обрадовалась, когда увидела наш фургончик на перемычке. Там, где стоит столб с указателями. Это значит, дальше мы поедем на машине. Сил оставалось уже не много. Но как справится наш транспорт с горной дорогой?  Теперь путь лежал вниз, но было темно и дорога после грозы сильно размокла.

На наше счастье мы не видели, что делается "за бортом".  Мы просто сидели и развлекались болтовней, надеясь, что скоро будем на базе. Но был момент, когда двигатель заглох и машина стала сползать в пропасть. И Лена, которая сидела рядом с водителем, уже подумывала куда ей прыгать, когда машина совсем начнет падать. На наше счастье, двигатель завелся и мы выбрались. А об этом инцинденте узнали уже на базе, где на ждал вкусный ужин, приготовленный нашим поваром Оксаной, и тепло дома.

На сегодня все. До встречи в следующих статьях.

Если вам понравилась статья, шлепните по социальным кнопочкам.

Если хотите быть в курсе новостей сайта, подпишитесь на обновления.

На главную

Интересное по теме:

Метки . Закладка постоянная ссылка.

31 Responses to Фототур

1. Елена говорит:

Наташа! Какое небо красивущее! Особенно вечернее!!!

А про машину — страшновато конечно.

• Наталья Боярко говорит:

Лен, знаешь, я тут на выставку распечатала пейзажи 30 на 40. Насколько же они смотрятся классно!

• Елена говорит:

Представляю!!! Потому что даже на таких небольших размерах пейзажи выглядят чудесно. А какой у тебя фотоаппарат? Зеркалка?

• Наталья Боярко говорит:

Ага.ю Зеркальный Кэнон 550Д. не самый крутой, конечно. Но дело в оптике. Я пока снимаю китовым (самым простым) объективом. На более качественный пока не заработала. он стоит дороже фотоаппарата. в 2 раза. чтот — то около 43000. Но я его приобрету со временем обязательно.

2. Татьяна говорит:

Наташа, ты здорово все описАла, поэтично, и фотки очень красивые! Молодец!!!

3. Виталий говорит:

Интересное описание вашего покорения Говерлы!
    Наташа, молодец, что сделали видео последних метров подъёма на вершину и минуты присутствия на ней.
    Жаль, что не успели заснять закат солнца.
    Но фотографии, сделанные после окончания грозы ценны не меньше.
    Да, спуск на грузовике был экстремальным, хорошо, что не видели 🙂

• Наталья Боярко говорит:

Я много раз убеждалась, что видео гораздо больше передает атмосферу момента, его настроение. Стараюсь с тех пор делать небольшие видеоролики. Знаний хватает только на Ютуб. Поэтому не все выходит гладко.

• Виталий говорит:

У меня такая же ситуация. В личном аккаунте на ютьюб своих видеороликов довольно много (больше сотни).
        Но очень хороших — «раз-два — и обчёлся».
        Всё хочу у старшей дочери учёбу пройти (она — автор видео у меня в блогах на страничке «Семья»), да всё руки не доходят.
        А очень хочется делать приличные видеосюжеты из походов, соревнований …

• Наталья Боярко говорит:

Ютуб не та программа, на которой можно сделать классные видеоролики. Есть Камтазия, но я до нее не могу добраться ну никак. Времени катастрофически мало.

• Виталий говорит:

Наша старшая, Татьяна, работает в какой-то другой программе. Даже делает видео на заказ. В той проге как раз имеются различные фишки с перелистыванием кадров, ихповоротами, разворотами и улётами 🙂
        Где-то она у меня записана. Могу поискать назавние

• Наталья Боярко говорит:

Если не затруднит, буду благодарна.

• Виталий говорит:

Наталья, обещал я Вам программу классную (которой дочь пользуется при изготовлении роликов ) поискать у себя в архивах, да так и не нашёл.
        Буду просить Татьяну, как она вернётся из отпуска, чтобы сообщила мне её название или ссылку дала. Они сейчас с мужем в Шри-Ланке, в 30 км от Коломбо. Белой завистью исходим. У нас здесь в Полтаве сегодня около нуля, мокрый пушистый снег почти полдня сыпал, а они между пальм возле океанского пляжа загорали. Плюс 31 на себе испытывали http://photoshop-i-ya.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif

4. jonny_30 говорит:

Завидую… по белому, само собой. Притягивает природа, не смотря на полную нашу урбанизированность — увидел хороший вид, и щемит что-то, хочется туда попасть сразу…

у меня в маленьком багаже лишь Ингушетия и Хакасия, пока… хочется большего «) и, само собой, с хорошим фотоаппаратом в руках

5. Мария Тернова говорит:

Какая красотища! Но горы, всё-таки, не моя стихия. Полюбоваться — пожалуйста, но лазить по ним… Мне бы поближе к морю 🙂

• Наталья Боярко говорит:

Мария, а мне нравится все: море, горы, небо… Было бы идеально, совместить все разом.

• Виталий говорит:

Наталья, это хорошо совмещается на Черноморском побережье Кавказа или на ЮБК.
        По мне, так на Южном побережье Крыма для этого есть идеальные места. Причем есть ещё и довольно дикие, не «прихватизированные».
        Мы туда часто ездим с женой и детворой. Уже, к сожалению, только с воспитанниками. Со своими детьми собраться вместе становится затруднительно. Но частенько старшую внучку у дочери временно «выкрадываем» 🙂

• Наталья Боярко говорит:

У нас народ осенью на Демерджи ездил. Но я не смогла. Теперь, скорее всего будет весной. Пока думаю.

• Виталий говорит:

Интересная местность. Сама по себе гора не сложная, но очень интересна её Долина привидений.
        Вот неактивная ссылка на хорошее иллюстрированное описание: http://ho4uvpohod.com/otzivi-o-krime/illyustrirovannyiy-otchet-o-doline-privideniy.
        Я бы не раздумывал 🙂

• Виталий говорит:

Ой, Наталья, прошу прощения.
        Забыл ссылку сделать неактивной 🙁

• Наталья Боярко говорит:

Виталий, проверьте статью. Там много «битых» фото.

• Виталий говорит:

Наталья, я знаю. Статья не моя. Но именно в ней хороши фото, сделанные в Долине привидений. А ещё на том сайте можно посмотреть другие хорошие статьи о путешествиях по крымским горкам

6. Мария Тернова говорит:

Я это однажды совместила, придумав свой остров. Он посреди моря, а над горами острова — небо…

7. Юрий Решетов говорит:

В горные походы желательно обуваться в растоптанную обувь, а не в новые кроссовки. В новой обуви, даже с виду очень удобной, можно запросто натереть ноги. А ноги в походах нужно беречь. Горные походы, в которые мы ходили, были многодневными, а не простыми фототурами ради пейзажей. А мы в основном путешествовали по тропам вдоль горных рек (у нас их называют саями), где нет никаких признаков цивилизации, без восхождений на вершины. Под проливным дождём в горах лучше не ходить, а нужно найти что нибудь подходящее для привала, подальше от мест откуда вода может смыть камни и грязь, да и самих туристов и переждать непогоду. Тем паче, что на наших маршрутах никаких домиков не было, а потому куда-то идти в дождливую погоду тоже не имело смысла.

• Наталья Боярко говорит:

А кто говорил, что кроссовки были новые? Я прекрасно хожу в спортивных босоножках. Но было сказано, что кроссовки нужны. Кроме того, я — фотограф. именно поэтому хожу в фототур, где маршрут и программа подобрана фотографами, проводятся занятия по съемке и обработке. На места мы выходим в режимное время, тогда, когда можно сделать красивое фото.

8. Fyrrion говорит:

Да уж, пейзажи красивы настолько насколько красива эта бабочка. 🙂
    А если серьезно — мне кажется, что можно делать множество фото не мучая себя подьемом на такую высоту, благо мест действительно хватает. Хотя если брать в расчет именно само путешествие, борьбу с самим собой, чувство превосходства, да и просто почувствовать как ты стоишь в облаках, наверное, дорогого стоит…

• Наталья Боярко говорит:

Ага. Именно так, Ярослав. Пейзажные фото, красивые, такие, что бы цепляли и заставляли замирать, а сердце биться чаще не сделать просто так выйдя из дома и нажав кнопку камеры. Они требуют знаний места, времени и подготовки.

9. Как говорится: «Лучше гор могут быть только горы». Очень интересные пейзажи и само путешествие. Мне довелось полазить по Кавказским горам, правда без фото аппарата. С вершины горы пытались разглядеть Турцию, что то смутное было видно. Первый раз поднимался на гору еще в пионерском лагере, после окончания первого класса. Конечно гора была намного проще и наверное пониже, но было интересно дойти до вершины.